Проекты Маленкова С.К.  

(серия: История безумных идей ХХ века)

Речной трамвайчик

или троллейбус?

Описанные идеи и предложения были поданы мной весной 1970 года в МосГорИсполком и в СовМин СССР. Они появились в ходе множества моих пеших прогулок по Москве (я так привык изучать все новые для меня места), в ходе фотографирования любопытных и красивых мест, расспроса жителей (на чтение краеведческих книг в 1969-1970 времени не было. 1-й курс МАТИ[1] – время очень напряжённое. Я изучал методы психологической разгрузки, среди которых были смена занятий и смех, даже насмешки. А в столице для этого – слишком много повода в любом году.

DSCN2747_1.JPG  Москва-река, вид на Кремль с моста. 2005

Смотрю с моста, от красоты дрожа,

Из-под него ползёт баржА

Нелепа, работяга, не смотрится с Кремлём.

А што она щас думает о нём?

Кто не видел на Москва-реке "речной трамвайчик"? Небольшие прогулочно-экскурсионные кораблики. Нет, не подумайте, что я "сошёл с ума" и решил приписать себе идею этого популярного плавсредства! всё намного проще!

Сравнив обычный трамвай с речным, я нашёл, что у их есть одно важное отличие: у речного трамвайчика нет дуги, идущей по проводам и дающей ему электропитание.

Согласитесь, что элекропривод лишил бы речной транспорт многих недостатков. И главное – не стало бы дыма и загрязнения воды отходами топлива. Не нужны будут процедуры заправки и места заправки. Исчезнут загрязнения в них, исчезнут и сами сооружения, там будет что-то более приятное полезное для городской жизни.

Электромотор на судне занимает меньше места и легче в управлении, чем на жидком топливе. Исчезнет и опасный бак с топливом.

DSCN8372_1.JPG  Речной трамвайчик на Москва-реке в районе причалов Серебряный бор и Троице-Лыково (р-н Строгино, Москва).

Будет больше места для пассажиров и полезных грузов. Будет не так шумно от мотора.

Правда, в центре столицы вдоль гранитных набережных и так много проводов (для освещения и для наземных троллейбусов. А подвеска провода над водой требует большей надёжности, иначе при его обрыве в воду бед будет немало.

Но зато сеть проводов не понадобится над всей рекой, т.к. и близ набережной достаточно глубоко.

Но кое-где наносы надо будет вычистить…

А вод где кончается набережная…

Но зачем говорить за всю Москву сразу? Москва и ранее не сразу строилась!

Впрочем, если наземный трамвайчик от троллейбуса отличают и "рожки" и "ножки" (колёса), и способ электропитания, то понятно, что на реке по воде ток (как в рельсы) ток не пустишь. И речной "трамвайчик" всё должен выглядеть как троллейбус, т.е. брать питание сразу с пары проводов.

Правда, я и сам понимал, что красота городского пейзажа над Москвой-рекой сразу подпортится сеткой проводов…

Видимо, то же самое подумали и городские чиновники. Поэтому моей идее отказали.

Но вот втемяшился же мне в голову этот троллейбус-трамвайчик!

Пришла в голову и усовершенствованная Идея №2.

Если сделать сеть проводов над рекой, а вдоль стенки набережной – два "поручня"?

И "речной троллейбус" будет плавать, "держась" за них?

На дороге, потеряв контакт, троллейбус "болтает рожками", но стоит. А на волнах оторвёшься, - унесёт…

Да и – если схватится кто по дури за те "поручни"?...

В общем, идея "сырая"….

Оставалось придумать, как "на воду", т.е. на плывущее судно, передать электроэнергию.

Я только начинал учиться, и то – авиаприборам, а не речному транспорту, поэтому идеи "зависли" на десятки лет… И если бы зависли! А то – выброшены "в корзину", то есть в помойку истории, а не в её "долгий ящик", в "банк памяти", который я не раз предлагал делать для "недозревших" идей[2].

Было ужасно обидно получить очередные отписки с отказом в рассмотрении и использовании моих предложений.

Да, это стоит не дёшево. Да, и эксплуатация системы постоянно будет требовать денег. Использование естества реки – дёшево.

Сразу я московским властям не мог ответить, где деньги взять. Я ещё не был волшебником, а только начал учиться. Но, ещё в 1974 году я предложил миллионные потоки в своём дипломном проекте, описанном в повести "Уникум, мечтавший о Безработице"[3], а в 80-х предложил ещё более доходный проект "Золотые кладовые строгинских песков"[4].

PS: Эта история связана с моими же проектами Порт пяти морей или море у моего дома, Родники каменных джунглей, Моя бронестена, Золотые кладовые строгинских песков, Водоотводье или двуречье Мосвы

Апрель[5] 1970 – 1990 - 2000 - 2010

 

Возврат в АНЕКДОТЫ \\ на первую страницу сайта \\ на страницу УНИКУМ \\ на Государство и Мы \\

 на Думу о Думе \\ как мы к "меньшинству" относимся? (Детский взгляд на болезнь большевизма) \\

на Выборы и избранники \\  "Самоуправление в СССР, РСФСР, РФ. Начало" \\

 

 

К международным событиям

К общероссийским событиям

Статьи от ДомЖура

Календарь архива публикаций \ МЭРзости жизни

К страничке - журналистика Маленкова С.К.

История безумных идей ХХ века

Книга 1. Дума о Думе

Книга 4. Выборы и избранники

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К.

Безумные идеи ХХ века

Фотогалереи \\ фоторисунки

Страничка НОВОМОСКОВСК

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематический перечень идей Маленкова С.К.

ГОСТЕВАЯ книга \\ Форум \ К архиву изданного

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

На bigherald.narod.ru \ На www.vno.narod.ru \

www.golova1-2006.narod.ru \ Рекорды Маленкова С.К. \

ã Фонд гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2010

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)

Раскрутись на миллиард посетителей! \ изучи новый способ раскрутки!

"Гражданская Инициатива" на других порталах: www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.kuzma.uniqum.by.ru \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.uniqum.strana.de \ www.uniqum.by.ru \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.promote.uniqum.by.ru \ www.promote_ub.uniqum.by.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ glovanova.moikrug.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.strogino-m.hoter.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.uniqum.hoter.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.andrumos.narod2.ru \ www.bigherald.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.svistok.ru/users/uniqums \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ Маленков С.К. на litprichal.ru \ форумы Маленкова С.К. \ Форумы по проблемам Строгино \ Уникум в odnoklassniki.ru \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ блокированы и\или стёрты blogs.mail.ru/bk/uniqum-1 \ www.infoline.ru/g23/9740 \ www.malenkov.by.ru \ www.ostrov.net/uniqum \ www.rekordymsk.pochta.ru \ www.ru.net/g23/9740 \ www.stagger53.ucoz.ru \ www.uniqum2005.pochta.ru \\

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и

парламентов, влиятельных людей.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.

 

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ruAddWeb.ru - раскрутка сайта, 
продвижение сайтамагазин продвижение - AddWeb.RuНаходится в каталоге АпортЯндекс цитированияКаталог популярных сайтовКаталог сайтов OpenLinks.RU

обновление 01-09-2010mb

 



[1] В 1969 году я поступил в МАТИ (Московский авиационно-технологический институт), поселился на Яузе

(Стромынка, 32) в бывших казармах времён Петра-1 было общежитие для первокурсников МАТИ.

[2] В Москве достаточно учебных и исследовательских институтов, которым можно было поручить

проработку таких идей. И почему б только в Москве? Начальные проработки бесплатно могли бы

сделать студенты в их курсовых тренировочных проектах.

[3] 1500 % прибыли ежемесячно в металлообработке – рекорд не только для 1974 года (не внесённый пока

в Книги Рекордов).

[4] 10 млн. долларов США ежедневно! И команда бывшего директора автозавода Сайкина (последнего

председателя МосГорИсполкома), а затем и команда Лужкова заблокировала этот проект в 90-х.

[5] Весна – не только пора обострения шизофрении, как говорят доктора. Она хороша и для здоровых

фантазий от радости жизни.

Hosted by uCoz